Select your Top Menu from wp menus

5 главных проектов «Одного пояса, одного пути»

Москва, 2 октября — «Вести.Экономика». «Один пояс, один путь» — это целая совокупность проектов, которые направлены на развитие инфраструктуры в разных странах мира.

Благодаря реализации этих проектов, торговля между странами, лежащими на этом пути, будет значительно упрощена, а экономический потенциал многих регионов будет реализован в полной мере.

Каждый отдельный проект может показаться не столь впечатляющим, однако если соединить на карте все точки реализации проекты, то картина выйдет поистине масштабной.

Эксперты говорят о том, что мега-проект «Один пояс, один путь» окажет огромное влияние на развитие мировой торговли и взаимоотношений между странами в 21 веке.

Он свяжет отдаленные друг от друга регионы, которые до сих пор было сложно связать логистически. Экономика этих регионов будет меняться.

Ниже мы расскажем о 5 главных проектах, которые входят в рамки мега-проекта «Один пояс, один путь».

Пирейский порт в Греции
Пирейский порт — морской порт Пирея, крупнейший в Греции. Как пассажирский порт — крупнейший в Европе, а также третий в мире. Один из десяти крупнейших европейских контейнерных портов.

В октябре 2009 года Греция сдала в аренду половину китайской China Ocean Shipping (Group) Company (COSCO) на 35 лет. Аренда обходится COSCO в 100 млн евро в год.

Экономические показатели обслуживания контейнеров значительно улучшились с 2009 года. До того, как COSCO приняла на себя управление, объём обслуживания контейнеров в порту составил 1,5 млн. TEU.

В 2014 году эти показатели выросли до примерно 3,58 млн. TEU. В 2015 году порт Пирей обслужил 3,32 миллиона TEU.

Греция была фактически вынуждена отдать этот порт в аренду, так как стране необходимо выплатить ЕЦБ порядка $254 млрд.

Пирейский порт – это не просто окно в Европу для Китая. Этот порт также связан с портами под китайским управлением на Ближнем Востоке, в Восточной Африке, в Юго-восточной Азии, а также в других странах Европы.

Китай не просто управляет отдельными портами. Он связывает эти порты в единую сеть, соединенную как с наземной инфраструктурой, так и между собой.

Хоргос, пограничная зона
Проект создания Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» был впервые озвучен и получил свою практическую реализацию в ходе официального визита Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева в Китайскую Народную Республику 22-25 декабря 2002 года.

Принцип, заложенный в создание Центра – свободное перемещение в пределах его границ граждан Казахстана и Китая, а также граждан третьих государств, официально находящихся в стране пребывания.

Создание Центра предполагает формирование территории безвизового посещения граждан двух, а также третьих стран для деловых встреч, ознакомления с промышленной продукцией, производимой в Казахстане, Китае и в странах СНГ, заключения торговых сделок и проведения досуга.

Здесь есть несколько промышленных зон, отели, центр робототехники.

Инвестиции Китая в проект достигли порядка $3.25 млрд.

Новый порт Баку
Этот новый порт был создан, чтобы стать новым логистическим центром Азербайджана и главным фактором осуществления масштабной инициативы государства — экономической диверсификации.

Он был спроектирован как порт в Каспийском море, терминал для авто- и железнодорожного транспорта, а также как зона свободной торговли под управлением своего собственного специального правового режима.

Новый порт Баку пытается утвердить себя в качестве мирового транспортного узла, где Россия, Иран, Европа, Центральная Азия, Кавказ и Китай могут быть связаны друг с другом.

Строительство порта, проект которого разработала голландская компания Royal Haskoning, продолжалось более семи лет: сооружение этого инфраструктурного объекта началось в ноябре 2010 г.

Он занимает территорию в 117 га и способен переваливать 15 млн т грузов в год, в том числе 100 тыс. контейнеров. Всего здесь имеется 12 причалов.

В акватории порта проведены дноуглубительные работы, построен подходной канал для судов, что позволяет заходить в порт судам дедвейтом 7-8 тыс.

По первоначальным оценкам, инвестиции в строительство порта, которое финансировалось самим Азербайджаном, составили более 400 млн долларов.

Китайско-пакистанский экономический коридор
Китайско-пакистанский экономический коридор — инфраструктурный проект на сумму 46 миллиардов долларов, средства в который инвестирует Китай.

Одним из главных его компонентов провозглашалось создание единой региональной транспортно-логистической сети.

В апреле 2015 г. Исламабад и Пекин подписали пакет документов по строительству инфраструктурных объектов (в первую очередь сети шоссейных дорог и линий электропередач).

Этот проект должен оказать положительное влияние на Пакистан, который часто оказывается в нестабильной экономической ситуации.

В частности, положительное влияние будет оказано в области развития транспорта и энергетики.

В рамках этого проекта, китайский порт в Гвадаре будет соединен с севером Пакистана за счет железных дорог, автотрасс и трубопроводов.

Энергетические проекты оцениваются в $33 млрд. Эти проекты позволят справиться с хронической нехваткой энергоресурсов в Пакистане.

Железная дорога из Китая в Лондон
1 января 2017 года из Китая в Лондон в свое первое путешествие по новому маршруту отправился грузовой поезд с товаром на 4 млн фунтов стерлингов — чтобы преодолеть путь длиной 12 000 км за 18 дней и пересечь Евразию с востока на запад.

Этот вид перевозок призван стать средним звеном между дорогими авиаперевозками и дешевыми морскими.

Маршрут поезда проходит через Казахстан, Россию, Республику Беларусь, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и Великобританию.

Организатором поезда выступила китайская компания Yiwu Timex Industrial Investment, которая ранее запускала поезда до Дуйсбурга.

Экспедитором была транснациональная компания InterRail Group, действовавшая от имени China Railway International Multimodal Transport (CRIMT), «дочки» China Railway Corporation.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts