Select your Top Menu from wp menus

«АвтоВАЗ» получил прибыль по МСФО за 9 месяцев

Москва, 22 октября — «Вести.Экономика». Чистая прибыль «АвтоВАЗа» по МСФО за 9 месяцев 2018 г. составила 5,4 млрд руб. против убытка в 4,5 млрд руб. годом ранее, сообщил сегодня крупнейший автопроизводитель в РФ.
Прибыль до налогообложения выросла в 1,8 раза до 7,178 млрд руб., выручка — на 25% до 198,7 млрд руб.

«Успешные продажи Lada на отечественном рынке, растущие объемы экспорта и продолжающиеся мероприятия по сокращению затрат обеспечении положительную динамику финансовых результатов группы «АвтоВАЗ». Компания добилась консолидированной выручки в объеме 198,7 млрд руб., что на 25,4% больше, чем годом ранее. Единовременные эффекты в размере 5,5 млрд руб. оказали положительное влияние на операционную маржу за 9 месяцев 2018 г., доведя ее значение до +12,1 млрд руб.», — уточняется в пресс-релизе компании.

Президент ПАО »АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис отметил, что результаты соответствуют амбициозному среднесрочному плану компании: ‘Мы продолжаем строго следовать нашему плану действий, нацеленному на сокращение затрат, обновление бренда и продуктовой линейки. В то же время, мы подчеркиваем сохраняющиеся макроэкономические риски, такие как колебание курса рубля, увеличение цен на сырье, продолжающееся замедление роста рынка, которые могут повлиять на финансовые результаты IV-го квартала. Наш прогноз получения позитивной операционной маржи по итогам 2018 г. остается неизменным».

За 9 месяцев 2018 г. в России было реализовано 259 129 легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что на 17,1% выше аналогичного результата в прошлом году. Рыночная доля Lada по итогам 9 месяцев 2018 г., по предварительной оценке компании, составила 19,9%. Самой популярной моделью марки в общих продажах «АвтоВАЗа» по итогам прошедшего месяца стала Lada Granta, на втором месте — Lada Vesta, третьем — Lada Largus.

Как сообщали «Вести.Экономика», в 2017 г. «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 17% до 311,588 тыс. автомобилей Lada. Рост «АвтоВАЗа» опережал рост всего автомобильного рынка в 2017 г. По собственной оценке компании, Lada сохранила лидирующие позиции на российском рынке легковых и легких коммерческих автомобилей с долей 19,5% и с долей 20,5% — в сегменте только легковых автомобилей.

В 2010 г. доля автомобилей Lada на рынке в РФ составляла 29%, в 2014 г. — снизилась до 16,4%, в 2017 г. — восстановилась до 20,5%, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Hyundai и Kia.

Замедление продаж «АвтоВАЗа» началось вместе с общим снижением российского авторынка в конце 2013 г. В апреле 2016 г. «АвтоВАЗ» впервые за последние 2 года увеличил продажи по сравнению с предыдущим годом. По итогам 9 месяцев 2017 г. «АвтоВАЗ» впервые с 2012 г. показал операционную прибыль по МСФО: 2 млрд руб. против убытка более чем в 31 млрд руб. годом ранее. По итогам I квартала 2018 г. чистая прибыль «АвтоВАЗа» по МСФО составила уже 600 млн руб. против убытка в размере 2,8 млрд руб. в I квартале 2017 г., а в первом полугодии — выросла до 3,1 млрд руб. против убытка в размере 4,41 млрд руб. в первом полугодии 2017 г.

Renault инвестировала в «АвтоВАЗ» 1,7 млрд евро и в сентябре 2017 г. купила долю своего партнера (Nissan) в холдинговой компании, владеющей «АвтоВАЗом», и теперь косвенно владеет 53% российского автогиганта.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts