Select your Top Menu from wp menus

Потребительские расходы в Японии в августе выросли максимальными темпами за три года

Москва, 5 октября — «Вести.Экономика». Расходы домохозяйств в Японии в августе продемонстрировали максимальный рост за три года. Данные указывают на то, что устойчивый внутренний спрос может помочь компенсировать негативные последствия торговых войн.

Фото: EPA/KIMIMASA MAYAMA

Потребительские расходы в Японии в августе выросли на 2,8% в годовом выражении, максимальными темпами с августа 2015 года. Опрошенные Bloomberg аналитики в среднем прогнозировали увеличение всего на 0,1%.

Рост потребительских расходов зафиксирован второй месяц подряд после повышения на 0,1% в июле.

Правительство повысило свою оценку расходов домохозяйств, заявив, что они «ускоряются». В июле правительство отмечало, расходы были в целом стабильны.

Потребление восстанавливалось после спада, наблюдавшегося в феврале, поскольку домохозяйства тратили бонусы на покупку более дорогих товаров — от автомобилей до кондиционеров, — сказал правительственный чиновник журналистам на брифинге.

Ссылки по теме

Реальная заработная плата с поправкой на инфляцию в августе снизилась на 0,6%, тогда как аналитики не ожидали изменения показателя. Реальная зарплата снизилась впервые за четыре месяца, что указывает на то, что потребители могут начать сокращать расходы.

Многие японские компании выплачивают летние бонусы в июне или июле, что, как правило, повышает доходы потребителей в эти месяцы.

Базовая заработная плата в августе выросла на 1,4% в годовом выражении, максимальными темпами с 1997 года.

Как сообщали «Вести.Экономика», уровень безработицы в Японии с учетом сезонных колебаний в августе снизился до 2,4% с 2,5% в июле. Соотношение числа вакансий и соискателей в прошлом месяце осталось на уровне 1,63, максимальном с января 1974 года. Это означает, что на 100 соискателей работы приходилось 163 открытых вакансии.

Ужесточение рынка труда постепенно увеличило доходы домохозяйств и помогло поддержать потребительские расходы. Однако потребление не смогло набрать достаточный импульс, чтобы подтолкнуть компании к повышению цен. Инфляция в Японии остается значительно ниже целевого 2%-го уровня, несмотря на годы масштабного монетарного стимулирования.

Японские домохозяйства сталкиваются с трудностями, включая более высокие цены на топливо и снижение иены, которое делает импортные товары дороже. Череда стихийных бедствий также может привести к росту цен на свежие продукты питания.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts