Select your Top Menu from wp menus

Призрак доткомов: убыточные компании массово выходят на IPO

Москва, 2 октября — «Вести.Экономика». Самый продолжительный «бычий» рынок в США породил неприятную тенденцию: все больше компаний, который теряют деньги, становятся публичными. В какой-то степени эта ситуация напоминает кризис доткомов.

Согласно последней статистике, приведенной The Wall Street Journal, 83% компаний, разместивших свои акции на бирже в первые три квартала этого года, за год до IPO теряли деньги, проще говоря, были убыточными.


Как видно на графике, доля этих «зомби» сейчас даже выше, чем в 2000 г.

Что самое любопытное, пока от этого выигрывают даже инвесторы, которые покупали акции данных компаний. Акции компаний, проведших IPO в этом году, в среднем прибавили около 35%. К слову, это даже больше, чем акции компаний, которые прибыльны: их акции в среднем выросли на 32%.

Те компании, которые хотят выйти на IPO, чувствуют, что могут привлечь легкие деньги, и именно поэтому процесс обретает массовый характер.
В 2018 г. 180 компаний стали публичными и смогли привлечь около $50 млрд.

Отличным примером является IPO SurveyMonkey: акции компании на прошлой неделе выросли более чем на 40%, при этом она никогда не была прибыльной, а в прошлом году потеряла $24 млн.

Или, например, Solid Biosciences: она не только не получала прибыль, но и никогда не имела дохода. Тем не менее это не помешало ей привлечь $144 млн, после чего стоимость ее акций утроилась.

Очевидно, урок 2000 г. ничему не научил инвесторов. Их не волнует качество эмитента, они просто хотят быстро заработать, порой забывая, что потерять деньги можно так же быстро и эта потеря будет очень болезненной.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts