Select your Top Menu from wp menus

Проект скоростной железной дороги в Индии застопорился

Москва, 17 октября — «Вести.Экономика». Проект индийской высокоскоростной железной дороги застопорился из-за протестов фермеров, пишет South China Morning Post.

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ (слева) и премьер-министр Индии Нарендра Моди в прошлом году дали старт строительству высокоскоростной железной дороги Мумбаи — Ахмедабад. Фото: EPA/HARISH TYAGI

Спустя год после запуска проекта было приобретено всего 0,9 гектара земли из необходимых 1400 гектаров.

Планируемая 500-километровая линия, связывающая финансовую столицу Мумбаи с экономическим центром Ахмадабадом, должна стать прорывом в модернизации индийских железных дорог, старейшей сети Азии с более чем 165-летней историей. Поезда на новой дороге будут курсировать со скоростью 300 км/ч.

Но при нынешних темпах приобретения земли проект, построенный по японской технологии «Синкансэн», рискует не достичь цели завершения строительства к 2023 году.

Проект стоимостью $15 млрд является частью усилий премьер-министра Индии Нарендры Моди по модернизации инфраструктуры. Однако он сталкивается с сопротивлением со стороны фермеров, недовольных компенсацией за земли, которые у них забирают.

Ссылки по теме

Протесты подчеркивают проблему, с которой сталкивается Моди при реализации своих флагманских проектов железных дорог, портов и аэропортов, необходимых для укрепления позиции Индии как самой быстрорастущей экономики в мире.

В финансовом квартале, закончившемся в сентябре 2018 года, были завершены проекты на 754 млрд рупий ($10,2 млрд), что составляет менее половины от запланированных 2 трлн рупий, показывают данные Центра мониторинга индийской экономики.

Для японских поставщиков возможность работать над индийским проектом стала крупной победой над китайской CRRC Corp, а также Siemens AG and Bombardier Inc. После нескольких лет международного маркетинга Индия стала редким покупателем «Синкансэн».

National High Speed Rail Corporation, которая занимается реализацией индийского проекта, заявила, что проблем с его финансированием нет, несмотря на задержку в приобретении земли. Проект должен заработать в августе 2022 года, сказал пресс-секретарь компании Дхананджай Кумар, — за год до установленной даты завершения. Компания «обязалась заботиться об интересах фермеров», затронутых проектом, добавил он.

В Индии уже были случаи, когда протесты фермеров препятствовали реализации проектов. Десять лет назад Tata Motors Ltd пришлось отложить продажу самого дешевого автомобиля в мире — Nano. Ожесточенные протесты фермеров заставили компанию отказаться от завода в штате Западная Бенгалия и вместо этого выбрать новую площадку в штате Гуджарат на западе Индии. Приобретение земли также стало проблемой для совместного с Saudi Aramco строительства нефтеперерабатывающего завода в штате Махараштра.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts