Select your Top Menu from wp menus

Торговая война или шахматы: Китай решил ответить снижением тарифов


Москва, 26 сентября — «Вести.Экономика». Торговая война, как шахматы: пока одна сторона наносит предсказуемые и понятные удары, другая старается победить за счет хитрости.

Китай нашел еще один способ заставить американские предприятия ненавидеть Трампа за его политику по отношению к Китаю. С 1 ноября Пекин не повышает, а снижает импортные пошлины, но, конечно, не для американцев. Иными словами, китайцы просто стараются заместить американские товары товарами из других стран.

Меры коснутся более полутора тысяч наименований товаров из отрасли машиностроения, текстильной промышленности, строительных материалов, бумажной продукции и электромеханических устройств. Все это помимо прочего позволит снизить затраты потребителей, ведь торговая война и повышение пошлин неминуемо приведут к росту цен на американские товары.

Торговые войны, вооруженные конфликты, угрозы санкциями. Эти темы стали главными на заседании 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Самое большое внимание привлекло выступление Дональда Трампа. Началось оно со смеха.

Общая тарифная ставка будет снижена с 9,8% до 7,5%. Первый подобный шаг был объявлен в июле этого года и направлен на рост или как минимум поддержание импорта.

Пока до конца не ясно, как предложенные меры повлияют на импорт именно из США. Нужно дождаться более детальной информации, когда власти Китая изложат, какие именно продукты будут пользоваться более низкими тарифами. Кроме того, не стоит забывать, что по правилам Всемирной торговой организации любое снижение тарифов обычно должно предлагаться всем странам в равной степени.

Как бы то ни было, эксперты отмечают, что стратегия Китая имеет определенные преимущества: она заставит американские предприятия еще громче высказывать недовольство политикой Трампа, которая, по сути, закрывает для них доступ на китайский рынок.

Добавим также, что, по данным Bloomberg, у Китая сейчас средние тарифные ставки выше, чем у развитых стран (9,8%). У США, например, этот показатель составлял в прошлом году 3,4%.

Let’s block ads! (Why?)

About The Author

Related posts